Проект «Разговоры о важном в детском саду «Календарь Великой Победы»




















17 февраля в рамках долгосрочного социально-значимого проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Разговоры о важном в детском саду «Календарь Великой Победы»» воспитанники старших и подготовительных к школе групп обобщили знания о государственном празднике – День защитника Отечества и о различных родах войск, военной технике.
Каждый год 23 февраля в России отмечают День защитника Отечества. История праздника берет свое начало в далеком 1918 году. Этот день считается днем рождения Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА). В 1920-1921 годах праздник не отмечали, о нем вспомнили лишь в 1922 году, когда президиум ВЦИК постановил отметить четвертую годовщину формирования Красной Армии. Тогда же он обрел свое официальное название — День Красной Армии и Флота.
В годы Великой Отечественной войны эта дата стала для военных еще более особенной: 23 февраля 1943 года Красная Армия разгромила противника под Сталинградом, а в этот ровно через год отметила успехи в освобождении Днепра. 23 февраля 1945 года Красная Армия встречала уже на территории Европы, практически разгромив противника.
В 1946 году после окончания Великой Отечественной войны праздник снова переименовали: тогда 23 февраля стало Днем Советской армии и Военно-морского флота. С тех пор событие стали отмечать военными парадами и салютами, а ветеранов армии и флота — торжественно награждать орденами и медалями. Первое время в этот день в СССР чествовали только тех, кто имел отношение к военной службе, но впоследствии стали поздравлять всех мужчин — потенциальных защитников Родины и своих семей. Так праздник постепенно превратился во всеобщий "мужской день". Привычное нам название — День защитника отечества — праздник приобрел в 1995 году. Его утвердил первый президент РФ Борис Ельцин.
Старшие дошкольники познакомились с историческими сведениями о возникновении праздника День защитника Отечества. В процессе беседы дети проявили большой интерес и показали свои знания по вопросам о качествах, которыми обладают защитники Отечества, о родах войск, их назначении и военном оборудовании. Ребята с увлечением собирали пазлы с изображением элементов военной техники и давали свои объяснения их отношения к тому или иному роду войск, познакомились с военными профессиями, прослушали военные песни, закрепили полученные знания в интерактивной игре «Военные профессии», а в заключении воспитанники выполнили аппликацию «Танк».