Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

   

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание зданий детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здания детского сада расположены на благоустроенных участках. Территории ограждены по периметру заборами, озеленены насаждениями по всему периметру. По периметру зданий предусмотрено наружное электрическое освещение.

На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеются спортивные площадки, цветники. В ДОО имеется пищеблок, хозяйственный блок, медицинский блок, оборудованы 28 групповых помещений,  включающих в себя  игровую комнату, буфетную, туалетную комнату; раздевалки, спальни. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

1. Комплексное оснащение образовательного процесса и оборудование помещений для работы с воспитанниками (организация творческих и
интеллектуальных соревнований в формах, адекватных возрасту воспитанников; оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; использование современных образовательных технологий; физическое развитие воспитанников и др.) Группы, спортивный, музыкальный залы и другие помещения оснащены необходимым оборудованием для освоения основных и дополнительных программ дошкольного
образования.

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (наличие учебно-методических, наглядно-дидактических пособий по
основным разделам образовательной программы; наличие справочнобиблиографической, детской литературы, периодических изданий;
безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам с ограничением доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития воспитанников).

3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса (наличие мультимедийного оборудования, оборудования для исполнения музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий, оборудование для физического развития воспитанников и проведения игр, соревнований и др.)

4. Информационное обеспечение образовательного процесса (наличие локальной сети в учреждении; возможность в электронной форме
размещать, систематизировать и хранить материалы образовательного процесса; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения
с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями).

5. Обеспечение условий безопасности и бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения здания: Территория,
здание, помещения, оборудование для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной, атитеррористической безопасности.

6. Обеспечение санитарно-гигиенических условий: Помещения для пребывания воспитанников (группы, музыкальный, спортивный, тренажерный залы и пр.) обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с санитарными правилами.

7. Обеспечение условий для организации питания: Имеется оборудованный пищеблок для приготовления пищи, а также необходимое оснащение в группах для организации питания воспитанников и сотрудников.

8. Обеспечение условий для медицинского обслуживания: Оборудованы помещения для работы медицинского персонала.

9. Обеспечение кадровых условий: Имеются квалифицированные специалисты.

Наименование

Количество

1.

Металлофон 12 тонов

4 шт.

2.

Бубен деревянный

10 шт.

3.

Бубен большой

2 шт.

4.

Бубен маленький

4 шт.

5.

Бубен средний

10 шт.

6.

Барабан с палочками

2 шт.

7.

Тамбурин малый детский

5 шт.

8.

Бубенчики на деревянной ручке

10 шт.

9.

Бубенцы на руку

9 шт.

10.

Кастаньеты деревянные (по 2 шт.)

5 шт.

11.

Кастаньета с ручкой

8 шт.

12.

Трещотка – вертушка круговая однополосная

2 шт.

13.

Цимбалы (гусельки) Flight

2 шт.

14.

Коробочка

5 шт.

15.

Ксилофон

5 шт.

16.

Металлофон Flight

5 шт.

17.

Румба

9 шт.

18.

Трещотка пластинчатая

5 шт.

19.

Треугольники

5 шт.

20.

Ширма напольная

1 шт.

21.

Ширма настольная для кукольного театра

1 шт.

22.

Комплект шапочек театрализованных 20 шт.

23.

Комплект костюмов для уголка ряжения (фартуки)

- «Маша и медведь»

- «Теремок»

- «Кот, Лиса. Петух»

- «Заюшкина избушка»

- «Три поросенка»

24.

Елка искусственная, высота не менее 2,5 м.

1 шт.

25.

Набор елочных игрушек

2 шт.

12 коробок по 36 шт.

26.

Комплект ёлочных гирлянд электрических:

- маленькая коробка

- большая коробка

9 шт.

10 шт.

27.

Набор колокольчиков диатонических цветных

3 шт.

28.

Клавесы (в наборе 2 шт.)

30 шт.

29.

Маракас

6 шт.

30.

Ложки деревянные расписные

50 шт.

31.

Погремушка с ручкой

 60 шт.

32.

Мяч массажный силиконовый

29 шт.

33.

Комплект Портреты композиторов

1 шт.

34.

Султанчики с ручкой

51 шт.

35.

Лента на кольце

53 шт.

36.

Лента на полукольце

60 шт.

37.

Игрушка Медведь резиновый

15 шт.

38.

Игрушка заяц резиновый

15 шт.

39.

Цветок искусственный Тюльпан

70 шт.

40.

Букет искусственный Фиалка

60 шт.

41.

Цветок искусственный Ромашка

62 шт.

42.

Цветок искусственный Пион

60 шт.

43.

Букет искусственный Ландыши

61 шт.

44.

Музыкальный молоточки

30 шт.

45.

Комплект печатных игр

1 шт.

46.

Комплект масок

1 шт.

47.

Кукольный театр:

- «Маша и три медведя»

- «Волк и семеро козлят»

- «Репка»

- «Гуси – лебеди»

- «Морозко»

- «Теремок»

- «Красная шапочка»

- «Колобок»

- «Кот, петух и лиса»

- «Курочка Ряба»

10 шт.

48.

Комплект музыкальных инструментов

4 шт.

49.

Цимбалы

5 шт.

50.

Флейта

4 шт.

51.

Кастаньеты на руку (по 2 шт.)

5 наборов

52.

Ленточка на палочке

60 шт.

53.

Флажок на палочке (по 2 шт.)

 58 шт.

54.

Флаг России (по 2 шт.)

30 шт.

55.

Шумелка маракас

4 шт.

56.

Маракас пластик (2 шт.)

4 набора

57.

Кукла

- кукла – 5 шт.

- пупс – 6 шт.

11 шт.

58.

Коляска сидячая

1 шт.

59.

Кубикиш

38 шт.

60.

Костюм Деда Мороза

1 шт.

61.

Костюм Снегурочка Волшебница

1 шт.

62.

Костюм Снеговика

1 шт.

63.

Костюм Весны

1 шт.

64.

Костюм Осени

1 шт.

65.

Костюм Лето

1 шт.

66.

Костюм Фиксик Симка

1 шт.

67.

Костюм Незнайка

1 шт.

68.

Костюм Волшебник (Звездочет)

1 шт.

69.

Костюм Медведь

1 шт.

70.

Костюм Лиса

1 шт.

71.

Костюм Заяц

1 шт.

72.

Костюм Волк

1 шт.

73.

Комплект Париков

1 шт.

74.

Комплект атрибутов для костюмов

1 шт.

75.

Грим

1 шт.

76.

Костюм Белоснежка

1 шт.

77.

Костюм Лунтик

1 шт.

78.

Шапочка Петушок

18 шт.

79.

Шапочка Курочка

5 шт.

80.

Шапочка Цыпленок (флис)

7 шт.

81.

Шапочка Кошка (флис)

17 шт.

82.

Шапочка Мышь (флис)

15 шт.

83.

Шапочка Мышь (мех)

1 шт.

84.

Шапочка Собака (флис)

17 шт.

85.

Шапочка Поросенок (флис)

12 шт.

86.

Шапочка Репка

5 шт.

87.

Шапочка Колобок (мех)

1 шт.

88.

Шапочка Волк (мех)

1 шт.

89.

Шапочка Заяц (мех)

1 шт.

90.

Шапочка Паук

1 шт.

91.

Шапочка медведь (флис)

1 шт.

92.

Шапочка Заяц (флис)

1 шт.

93.

Шапочка Муха (флис)

1 шт.

94.

Шапочка Еж (мех)

1 шт.

95.

Костюм Гном детский (флис)

5 шт.

96.

Кепка кожаная

5 шт.

97.

Кепка тряпичная

5 шт.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате человек испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды. Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры воздействия: 
•    Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
•    Стимулирование сенсорной чувствительности двигательной активности детей. 
•    Фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности. 
•    Повышение психической активности за счет стимуляции положительных эмоциональных реакций. 
•    Развитие воображения и творческих способностей. 
•    Коррекция нарушений в эмоционально – волевой сфере и создание положительного эмоционального фона. 
•    Возбуждение интереса к исследовательской деятельности.
Кроме основных задач сенсорной комнаты, на занятиях происходит активное развитие психических и познавательных процессов дошкольников: развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемости; 
•    развитие памяти, воображения, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое); 
•    развитие мышления; 
•    сенсорное развитие (цвет, форма, величина); 
•    развитие координации, в том числе зрительно – моторной.
•    формирование пространственных представлений; 
•    развитие мелкой моторики рук ребенка; 
•    расширение пассивного и активного словаря; 
•    обогащение представлений об окружающей действительности

В кабинете логопеда в утренние часы учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Индивидуальные коррекционные занятия направленны на:
постановку и закрепление правильного произношения звуков,
выработку речевого дыхания и направленной воздушной струи,
артикуляционной и мелкой моторики;
развитие фонематического восприятия;
формирование грамматического строя речи;
развитие связной речи.

Наличие оборудованных библиотек

 В ДОО организована детская библиотека, на группах созданы мини-библиотеки с учетом возрастных особенностей детей

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагается на третьем этаже детского сада, имеет два независимых входа, в хорошо проветриваемом, светлом помещении. Так же имеется комната тренера, два коридора, санузел, бытовое помещение. 
Физкультурный зал предназначен для проведения организованной образовательной деятельности с детьми, проведения физкультурных развлечений и спортивных праздников.
- Общая площадь зала для занятий:118,3кв.м.
-Кабинет: 7,3
-Коридор:5,8
-Коридор: 6,1
-Санузел: 2,8
-Бытовое помещение:2,2
- Освещение естественное: 6 окон.
-Искусственное освещение: 29 ламп
- Пол: линолеум.
- Отопление: централизованное.
 

    Бассейн – 74,4 кв.м
    Инвентарная- 4,9 кв.м.
    Кладовая-7,8 кв.м.
    Душевая для мальчиков – 17,7 кв.м
    Душевая для девочек – 18,0 кв.м
    Кабинет тренера- 5,4 кв.м.
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: 

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •    http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

  Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
  • Журнал "Детский сад будущего"

  • Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"
  • Журнал "Современный детский сад" 

  • упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

  • Журнал «Обруч»
  •  иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»
  • научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

  •  Газета «Дошкольное образование»
  • -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
  • - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
  • Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.
  •  Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
  •  Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада 
  • Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования
  • Можно создать свой персональный мини-сайт.

    Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

    Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

    Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
  • Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"
  • конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру. 
  • Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразовани

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и нтерната при МАДОУ "Детский сад № 22 "Ласточка" не предусмотрено. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie