Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа – образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Ласточка» города Вологда (далее - Программа)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) 

Программа показывает, как с учетом конкретных условий Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Ласточка» города Вологда создается собственная  модель организации обучения, воспитания и развития воспитанников дошкольного возраста (1-7 лет) в группах общеразвивающей направленности.

Данная Программа не содержит информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

План оздоровительных мероприятий.
Организация летнего оздоровительного периода
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую
погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО
(питье выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная
деятельность детей организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни».

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

По своему функциональному назначению программа является общеобразовательной общеразвивающей. Программа имеет техническую направленность.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа по обучению детей игре в шахматы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа направлена на математическое развитие ребенка

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа “Каляка-маляка” – комплексная, включающая занятия по рисованию (живопись, графика, декоративное рисование), лепке.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях
обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки вокальной техники с элементами хореографии, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа разработана в целях оказания дополнительной логопедической помощи дошкольникам, имеющим фонематические нарушения речи и фонетико - фонематическое недоразвитие речи.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования социально – педагогической направленности «Логоритмика - «Весѐлый язычок» ориентирована на формирование речевых навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Развитие мелко-моторной функции. Овладение техническими приемами работы с тестом и подручными инструментами. Развитие у детей эстетического и художественного вкуса.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Начала грамоты» реализуется в дошкольном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Общая физическая и лыжная подготовка детей старшего дошкольного возраста

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн, т.е. способствует разностороннему развитию способностей детей. Использование конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребѐнка к обучению.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Шашки – игра творческая. В этом и заключается секрет ее привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических, творческих, умственных способностей детей.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа дополнительного образования детей «Знайка» является программой социально педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей. Развивающие игры В. В. Воскобовича представляют большой интерес. Они направлены на развитие мышления ребѐнка и творческого начала.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная программа имеет художественную направленность. Программа направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

«Умные игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Каждая игра имеет свою область и своего героя. Ребѐнок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и весѐлые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Настоящая программа не дублирует содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ, является дополнительной, и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на обучение детей аквааэробикес элементами синхронного плавания, в процессе которо происходит развитие физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа, АООП ДО) для детей с тяжелым нарушением речи (далее ТНР) МАДОУ «Детский сад № 22 «Ласточка» (далее ДОО) является нормативно-управленческим документом ДОО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

Получение дошкольного образования по Программе ведется в очной форме на русском языке.

Программа разработана в соответствии с: 

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155  (далее - ФГОС ДО) (с последующими изменениями);
  • Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1022;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 от 01.03.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа, АООП ДО) для детей с тяжелым нарушением речи (далее ТНР) МАДОУ «Детский сад № 22 «Ласточка» (далее ДОО) является нормативно-управленческим документом ДОО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.

Получение дошкольного образования по Программе ведется в очной форме на русском языке.

Программа разработана в соответствии с: 

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155  (далее - ФГОС ДО) (с последующими изменениями);
  • Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1022;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 от 01.03.2021 г. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ «Детский сад № 22 «Ласточка» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

- на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- на специфику (социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность);

- на сложившиеся традиции ДОО;

- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.

Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Цель Программы: создание условий для развития обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Численность обучающихся и языки образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie